Медицинская информационная система VS Clinic
Лабораторная информационная система VSLab
Медицинская информационная система VS Clinic
VS Clinic – интегрированное решение для медицинских стационаров, разработанное компанией ВитаСофт на базе Microsoft Dynamics AX.
Решение позволяет эффективно управлять основными процессами деятельности медицинского учреждения по оказанию медицинской помощи, начиная с регистрации первичного обращения пациента и до момента его выписки.
Преимущества решения для отрасли
Какие задачи отрасли нашли отражение в решении:
- Повышение качества оказания медицинской помощи
- Стандартизация медицинских услуг
- Персонифицированный учет лечения
- Контроль затрат
Какие конкретные преимущества дает внедрение VS Clinic клиентам:
- Персонифицированный учет лечения по пациентам
- Повышение качества и оперативности оказания медицинской помощи через автоматизацию сквозных процессов лечения
- Обеспечение преемственности первичного и последующего лечений пациента
- Стандартизация схем диагностики и лечения больных
- Возможность оценки эффективности лечения пациента
- Регулирование работы подразделений и их информационное взаимодействие
- Контроль срока годности, серии лекарственных средств, учет сертификатов
- Контроль расхода лекарственных средств и расходных материалов на пациента
- Контроль загрузки коечного фонда
- Контроль использования финансовых ресурсов с точки зрения их целевого назначения
- Своевременное планирование складских запасов медикаментов и расходных материалов
- Аптечный учет
- Система Государственного заказа
Кто пользователи решения
Решение предназначено для использования на всех уровнях организационно-штатной структуры: руководители учреждений, финансовые менеджеры, медицинский и обслуживающий персонал.
Отличительные особенности
Решение построено на базе Microsoft Dynamics AX, что позволяет воспользоваться всеми преимуществами централизованной ERP системой управления предприятием. Эффективная работа лечебного учреждения состоит не только в управлении лечебным процессом, но и всеми обеспечивающими функциями такими как - материально-техническое снабжение, финансовое управление, управление персоналом, что и позволяет VS Clinic, построенная на базе Microsoft Dynamics AX.
Компоненты решения
1. Регистратор приемного отделения. Создание регистрационных данных о пациенте
Регистрационный блок реализует следующие функции:
- Регистрация пациентов, поступающих на госпитализацию либо амбулаторное лечение.
- Распечатка документов, заполняемых в приемном отделении при регистрации и осмотре пациента.
- Регистрация паспортных и адресных данных, данных о медицинских страховках, сведения о месте работы, заполнение первичные анамнезов.
- Регистрация событий по передвижению пациентов в стационаре (поступления, переводы, выбытия).
- Формирование отчетных документов по движению пациентов.
2. Ведение электронных медицинских карт
Система содержит в себе интерактивные, динамически изменяемые в зависимости от конкретного отделения и лечащего врача формы учета и регистрации всех документов, касающихся пребывания пациента в стационаре – осмотры, консультации, назначения и услуги, протоколы процедур, печатные формы бланков заседаний, выводов комиссий, протоколов и направлений.
В системе производится регистрация и хранение всех справочных данных, необходимых для работы электронной истории болезни – лекарственные препараты, дозы, диагнозы, осложнения…
3. Контроль назначения и отслеживание применения лекарственных средств
Система создания, выдачи и отслеживания исполнения назначений врачей с помощью базовых и комбинированных шаблонов позволяет удобно и эффективно назначать и отслеживать фактический прием лекарственных препаратов во всех видах приема (перорально, капельница…). Ведется персонифицированный учет расходования всех лекарственных препаратов и расходных материалов. Возможно, использовать стандартные шаблоны назначений по соответствующим диагнозам.
4. Назначение и регистрация лабораторных исследований
Назначение всех типов исследований, доступных в данном стационаре и импорта внешних данных. Производится хранение гетерогенных результатов лабораторных и функционально-диагностических обследований в едином хранилище данных в привязке к конкретному пациенту. Графическая система сопоставления использованного варианта (дозы) лечения с фактическими объективными параметрами (температура, давление, кровь…), отслеживаемыми на регулярной основе дает возможность наглядно оценить эффект воздействия курса лечения на состояние пациента. Графические представления позволяют быстро производить оценку больших и сложных данных, облегчая обзор тенденций и соотношений между произвольными плановыми ключевыми показателями и достигнутыми результатами лечения. Анализ и систематизация данных сведений дает возможность разрабатывать эффективные шаблоны назначения.
5. Операционный блок
В операционном блоке осуществляется ведение справочников операционных столов, операций, групп и типов операций, послеоперационных осложнений и расходных материалов. Персонифицированный учет расхода всех препаратов, конструкций и расходных материалов по каждому пациенту позволяет проводить полный расчет себестоимости операции. Ведение графика операций помогает осуществлять диспетчеризацию работы операционных. Регистрация и печать осмотров, консультаций, протоколов и печатных форм документов производится аналогично блоку электронных историй болезни.
6. Экспорт-импорт медицинской информации
Медицинская подсистема обладает расширенными возможностями по осуществлению экспортно-импортных операций. В зависимости от типа внешней информационной системы используются различные механизмы обмена информации от простого текстового до прямого доступа к внешним данным. Основные потоки данных:
- Импорт результатов исследований из различных специализированных программ, обслуживающих медицинское диагностическое оборудование.
- Экспортно – импортные операции в системы медицинского страхования
- Импорт оплат за предоставленные услуги из бухгалтерской системы.
7. Система государственного заказа
Модуль «Система государственного заказа» обеспечивает решение следующих задач:
- Ведение классификаторов:
- Классификатор номенклатуры для определения способа размещения заказа (ОКДП)
- Классификатор номенклатуры для контроля одноименности (ОКПД)
- Классификатор номенклатуры для интеграции с системой электронного документооборота СЭД (ОКП)
- Формирование заявок на определение потребностей в структурных подразделениях на поставку ТМЦ, работ, услуг.
- Контроль необходимости приобретения ТМЦ, либо покрытие за счет остатков в наличии
- Формирование заявок на приобретение ТМЦ, работ, услуг
- Утверждение источников финансирования по закупкам
- Формирование технического задания в случае проведения аукционов, котировок, конкурсов.
- Планирование мероприятий по проведению процедур (аукционов, котировок, конкурсов)
- Регистрация результатов проведения процедур
8. Лимиты финансирования
- Регистрация расходного расписания федерального казначейства (лимиты)
- Регистрация лимитов финансирования хозрасчетной деятельности
- Контроль использования целевых средств, безвозмездной помощи
- Централизация поставок в рамках субъектов Российской Федерации
- Планирование использования финансовых ресурсов на приобретение ТМЦ, работ, услуг
- Контроль использования лимитов финансирования по договорам, контрактам
- Контроль использования лимитов по фактически поставленным товарным ценностям и услугам
- Контроль источников финансирования структурных подразделений
9. Ведение госконтрактов, договоров в соответствии с правилами бюджетного законодательства
- Регистрация государственных контрактов, договоров гражданско-правового характера, разовых закупок
- Регистрация спецификаций договоров, ценовых соглашений
- Распределение спецификаций закупаемых ТМЦ, работ, услуг по источникам финансирования, в т.ч. с использованием процентных соотношений
- Ведение графиков поставок
- Ведение графиков платежей
- Контроль использования договорных отношений, в том числе непревышения объемов закупаемых ТМЦ, работ, услуг, исполнения ценовых соглашений, исполнения графиков поставок, планирование оплат по договорам
10. Управленческая отчетность
Мощный аналитический модуль позволяет осуществлять выборку и создание отчетов во всех необходимых разрезах аналитики. Для формирования специализированных форм отчетов используется стандартные возможности системы Microsoft Dynamics Ax
11. Интеграционные функции
Система тесно связана с бухгалтерскими системами (Парус, 1С) – предоставление всех необходимых данных из медицинской системы для бухгалтерского учета, импорт данных по факту оплаты. Осуществляется взаимодействие с программой взаиморасчетов по ОМС - ИНФИС. Производится обмен данными с программой городского заказа (КОМИТА) (лимиты финансирования, регистрация заключенных договоров). Взаимодействие с программой «Бюджет» - импорт данных по платежам.
Являясь хранилищем обобщенных данных, система позволяет получать всю необходимую информацию для анализа в одном интерфейсе.
Лабораторная информационная система VSLab
Общее описание
Лабораторная информационная система (ЛИС) VSLab предназначена для комплексной автоматизации всех основных видов лабораторных исследований.
ЛИС VSLab автоматизирует основные технологические и учетные аспекты управления клинико-диагностической лабораторией, а также обеспечивает интеграцию с внешними информационными системами.
ЛИС VSLab поддерживает полный технологический цикл лаборатории от учета исходных назначений на исследование, идентификации образцов, поступающих в лабораторию и до регистрации результатов исследования, формирования лабораторных журналов и создания всевозможных отчетов.
Решение работает со всеми основными видами лабораторных исследований: клиническими, биохимическими, цитологическими, иммунологическими, аллергологическими, гематологическими, бактериологическими и т.д.
ЛИС VSLab обеспечивает повышение эффективности работы клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) за счет:
- снижения вероятности ошибок при ручном назначении исследований;
- уменьшение количества ошибок при регистрации биоматериалов и обработке данных;
- снижения вероятности ошибок при ручной регистрации результатов исследований;
- улучшения контроля над назначениями лечащих врачей (предупреждения о повторных, избыточных назначениях, использование отчетности);
- многократное сокращение сроков обмена данными и результатами анализов с подразделением, организацией или врачом, сформировавшим направление на исследования;
- повышения коэффициента использования современного лабораторного оборудования и оптимизации работы персонала лаборатории;
- оперативного получения результатов исследований клиническими отделениями и внешними информационными системами;
- обеспечения неукоснительного соблюдения регламентных бизнес-процессов, упрощения взаимодействия лаборатории со смежными подразделениями учреждения;
- обеспечения оперативного доступа к результатам исследований и решение проблемы повторного предоставления результатов анализа;
- повышения качества лечения пациента с помощью интерактивных и аналитических средств электронной истории болезни медицинской информационной системы (МИС);
- уменьшения затрат рабочего времени персонала при подготовке текущей и отчетной документации, наличия возможности создания произвольных статистических, аналитических отчетов;
- обеспечение информационной безопасности за счет использования механизмов контроля доступа и защиты данных.
Решение позволяет хранить большой объем информации в течение длительного времени, что существенно увеличивает точность и глубину аналитических отчетов.
Система VSLab поддерживает штриховое кодирование проб.
ЛИС VSLab обеспечивает работу с числовыми и качественными результатами, графическими схемами и изображениями.
Система позволяет формировать заказы на исследование в электронном виде из внешних медицинских информационных систем.
ЛИС VSLab обеспечивает возможность отслеживания в любой момент времени текущего состояния исследования, от исходного назначения врачом и до факта его завершения.
Функции ЛИС VSLAB
Лабораторная информационная система VSLab обеспечивает выполнение следующих основных функций:
1. Создание электронных форм регистрации данных о пациенте и регистрации направлений (с возможностью автоматического получения данных из медицинской информационной системы)
· Личные сведения по пациенту – ФИО, возраст, пол, № истории болезни и(или) амбулаторной карты
· Информация о назначенном исследовании
· Информация о направившем подразделении, лечащем враче
· Краткий диагноз
2. Ведение справочников
· Справочник лабораторных подразделений
· Справочник исследований и тестов
· Справочник сотрудников-пользователей
· Справочник клинических подразделений
· Справочник оборудования
· Справочник видов оплат
3. Регистрация количественных и качественных показателей исследования (с возможностью автоматической передачи ответов в МИС)
· Формы ввода результатов исследований
· Печать результата
· Справочник вариантов отмены назначений
4. Формирование отчетов
· Отчет о заявках (назначениях)
· Отчет о выполненных исследованиях. Журнальная\сводная форма
· Отчет о динамике показателей исследований для пациента
5. Интеграция с МИС
· Загрузка направлений (заявок) из МИС в ЛИС
· Использование данных историй болезней\амбулаторных карт МИС в ЛИС
· Выгрузка ответов (результатов) из ЛИС в МИС
Модель рабочего потока ЛИС приведена на Рис. 1.
Рисунок 1 Модель рабочего потока ЛИС
Технические требования для работы ЛИС VSLab
Требования к операционной системе
Windows версия:
- Операционная система – не ниже Windows XP.
- База данных - MS SQL Server 2008 R2 версии не ниже 10.50.1600.1. Программное обеспечение должно запускаться от пользователя, под которым будет создана ба-за данных, т.е. авторизация в MSSQL должна происходить под встроенным пользователем в системе.
- NET. Framework.
- MS Office не ниже версии 2003.
- Операционная система – Linux Ubuntu
- База данных – MуSQL (OpenSource), PostgreSQL
- Apache OpenOffice версия не ниже 4.1.2
Минимальные системные требования — это набор условий, необходимых для возможности запуска и работы программного продукта:
- процессор двухъядерный Intel Celeron 1,6-1,8GHz;
- оперативная память 4 Gb и выше;
- жесткий диск от 80GB (при установке используется около 100 Мбайт);
- USB-порт (минимум 2 порта);
- SVGA дисплей;
- мышь, клавиатура.
- Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2016614775
- Описание реализации автоматизируемых функций ЛИС VSLab
- Методика формирования отчетов в ЛИС VSLab
- Требования для работы с ЛИС VSLab
Для партнеров
Для внедрения, сопровождения, разработки нового функционала, доработки под конкретного клиента наших продуктов и решений (VS Clinic, VSLab, VS Education, VS StateOrganisation, VS RealEstate, VS Pharmacy, VS ЕПО, решений для нефтегазовой промышленности) сотрудникам осуществляющим данные работы, необходимо прохождение обучения по соответствующему разделу. В противном случае, это будет являться нарушением авторских прав и компания ВитаСофт не будет нести ответственности за работоспособность устанавливаемых, внедряемых, изменяемых, используемых продуктов, решений и снимает с себя обязательства по гарантии.
По итогам обучения выдаются номерные сертификаты установленного образца.
Получить больше информации или рассчитать стоимость можно, связавшись с нами по телефону +7 (812) 748 24-23, или, заполнив форму обратной связи перейти >>>